Загрузка...

myfishstory.ru

myfishstory.ru - социальная сеть для рыбаков, которым есть что сказать.

За окунем в Марийскую.

01.05.09, 09:24
Автор rodinav2009

Несколько лет подряд, ближе к весне, я езжу в Марийскую республику (Марий Эл) на зимнюю рыбалку.  В этом году я также   с нетерпением ждал, когда позвонит дядя Миша из Воскресенского и скажет: «Пора. Клюет».

Воскресенское  - это районный поселок на севере Нижегородской области. А в 100 километрах от Воскресенского- поселок Юрино Марийской республики, куда мы и ездим на рыбалку. Юрино находится в устье реки Ветлуги. Этот поселок известен еще тем, что здесь находится Шереметевский замок.

И вот в середине марта позвонил дядя Миша: «Готовься, по информации воскресенских рыбаков в заливах у деревни Удельная, недалеко от Юрино, клюет крупный окунь, случались обрывы лески 0,16, 0,18 мм.» Я в это не поверил, хотя, собираясь, оснастил несколько удочек леской 0,16, 0,18 мм.

День рыбалки назначили на 22 марта. Прошелся по магазинам, докупил мормышек и лески. 21 , с утра, со всем снаряжением выехал в Воскресенское. Вечером с дядей Мишей еще раз все проверили, посоветовались, какие мормышки лучше взять, сложили все в ящик, подготовились к выезду. Утром 22 марта заехали местные рыбаки на уазике и отправились мы к месту рыбалки. Для меня дорога, в ожидании рыбалки, казалась долгой.

Приехали. В деревне Удельная было довольно большое скопление машин с Кировскими, Марийскими, Нижегородскими и даже Московскими номерами. Перебрались через дамбу, вышли на лед. Поймали по несколько маленьких окуней, пошли дальше во второй залив слева. Забурились в начале залива, у коряг, торчащих изо льда. Я достал удочку, столбик с латунным шариком и леской 0.135 мм. С одной лунки поймал подряд 4  небольших окуня  и сорогу. Дядя Миша поймал на мотыля сорожку покрупней.  Этот улов нас не удовлетворял. Хотелось обещанного крупного окуня. Пошли дальше по заливу. Избурили всю округу, но крупный окунь так и не попадался. Воскресенские мужики сказали, что надо ждать, еще выйдет. Прошел час. При небольшой перемене погоды  (пошел снег) я все-таки поймал на столбик приличного окуня. И все. Тишина. Ничего, кроме постоянно клевавшего мелкого  окуня.

Решили поискать по заливу. Залив довольно большой: километра полтора в длину, метров 200 в ширину. В дальнем конце – кусок затопленного леса. Вся наша компания разбрелась в разные стороны.  Я пошел назад, к корягам. Поймал пару небольших сорог и вездесущих мелких окуней. Пошел  в дальний конец к затопленным высохшим деревьям. Встретил по пути наших рыбаков. Они шли оттуда, куда я шел. Сказали, что и там тоже самое, что и везде. Правда, кто-то из местных  поймал приличную сорогу. Я решил все-таки  проверить. Вблизи деревьев было мелко. Поклевок не было, но были небольшие касания мормышки.  Нашел место поглубже. Вытряс сорожку и окуня покрупнее. Подтянулся ко мне дядя Миша. Я перебурился еще чуть в сторону от деревьев. Поймал подряд еще 3 приличных окуня и сорожку .

Пауза минут 5. И вот небольшая остановка кивка. При проводке- подсечка. Первая мысль – зацеп. Потом – ощущение, как будто отрывается кусок дна. Непродолжительная борьба и окунь граммов на 800 – на льду. Все сразу обратили внимание на мою удачу, столпились вокруг и удивлялись, как я вообще его мог  вытащить. «Нормально,- говорю,- леска  0,135 kosadaka revolution выдержала». Попросил сфотографировать меня. Дядя Миша снял на телефон. Фотоаппаратов не было. На фотографии в руках у меня не сапог и не топор, а тот самый окунь, просто качество снимка плохое.

Меня  тут же  «обурили», но не совсем близко. В Марийской рыболовы ведут себя по-другому - не так как в Нижнем. У нас на Гребном сразу бы под ящик забурились.

Крупный окунь больше не клевал. Я пошел дальше по заливу. Но на то место (там остались рыбаки) посматривал. Примерно через час вижу, что рыбаки скучковались и машут руками. Прибежал посмотреть. Несколько крупных окуней попались оставшимся здесь рыбакам на блесну.   Я тоже  остался. Попробовал на столбик – поймал окуня граммов на 300, для этих мест среднего. Достал удочку с маленькой серебряной блесной. Несколько взмахов удочкой и окунь уже на пол-кило на льду.

Вскоре клев прекратился. Вернулись к своей Воскресенской компании. Они все чего-то ждали, надеясь на лучший улов. Говорили, что часов в 6 должна выйти сорога. Но она так и не появилась.

Время уже было позднее. Мы отправились в обратный путь. А я по дороге мечтал, как вернусь в эти места летом со спиннингом.